Сообщается, что внедрение стандарта открытого банкинга (Open Banking) позволяет клиенту банков-партнеров управлять своими счетами и операциями по ним в любом из выбранных банковских приложений.
В пресс-службах ВТБ и Альфа-Банк рассказали, что пока речь идет о пилотном проекте (полный переход на открытые интерфейсы планируется с 2026 года). С октября в тестовом режиме участники фокус-группы двух банков смогут получать взаимную информацию о своих дебетовых счетах и картах, а также видеть истории операций по ним.
‘Клиенты смогут видеть все свои счета и продукты в одном банковском приложении, выполнять транзакции между ними, вести учет расходов и доходов’, — цитирует пресс-служба заместителя президента — председателя правления ВТБ Георгия Горшкова.
В свою очередь старший вице-президент Альфа-банка Дамир Баттулин пояснил, что наличие у банка решений, соответствующих стандартам Open Banking, позволит значительно улучшить цифровой клиентский опыт для розничных и корпоративных клиентов, а также поддержать ускоренную реализацию большого количества бизнес-кейсов, требующих легального унифицированного обмена персональными данными.
В Сбербанке и банке ‘Тинькофф’ сообщили, что проект уже прошел интеграционное тестирование и сейчас его тестируют сотрудники. В пресс-службе Сбера уточнили, что до конца лета такая же возможность появится и у более сотни тысяч клиентов данных кредитных организаций, а в долгосрочной перспективе рассматривается расширение проекта на другие продукты и юрлиц.
По словам вице-президента, директора Департамента цифровых каналов B2С Сбербанка Алексея Круглова, это первый шаг к тому, чтобы управлять своими финансами без необходимости переключаться между разными приложениями. Он уточнил, что особое внимание при реализации проекта будет уделено вопросам безопасности проведения операций и защите персональных данных клиентов.
Также подчеркивается, что участие в проекте возможно только с согласия клиента и по его желанию.