Там пояснили, что схема не является новой, однако сейчас фиксируется рост мошеннической активности с легендой ‘Звонок от пенсионного фонда’. Звонки поступают в основном людям преклонного возраста.
Как правило, мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Человеку предлагается приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на ‘Госуслугах’. Далее мошенники заходят на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает — злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы.
Дальше от имени жертвы производится регистрация на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию ‘Войти с помощью госуслуг’, оформляется кредит, полученные деньги быстро обналичиваются, а жертве достаются лишь долговые обязательства.
Банки регулярно сообщают о выявлении новых мошеннических схем. Так, ранее ‘Тинькофф банк’ сообщал о злоумышленниках, которые начали использовать новый способ телефонного мошенничества с участием псевдополицейских, операторов связи и госуслуг. До этого ВТБ предупреждал о ‘туристических’ схемах мошенников, когда в качестве наживки используют заработок за счет оценки работы турфирм, отелей и предлагают ‘вакансии’ тайного покупателя.