Суммарно около половины всех мошеннических атак на пенсионеров происходят по трем сценариям: ‘перерасчет пенсии’, ‘скидки на ЖКУ’ и ‘оформление полиса ОМС’.
В первом случае мошенники по телефону обещают перерасчет и увеличение пенсии и под этим предлогом выманивают у жертвы доступ к банковским счетам, во втором — злоумышленники обещают скидки на ЖКХ, а в итоге вешают на ничего не подозревающего пенсионера кредит.
При третьей схеме аферисты убеждают срочно ‘продлить’ полис ОМС, но истинная цель их та же — получить доступ к банковскому приложению или кабинету на ‘Госуслугах’, чтобы опустошить счета и оформить кредит на чужое имя.
При этом мошенники могут представляться сотрудниками социального фонда, Минздрава или банка, предупредили эксперты.
Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов перечислил пять ключевых стоп-слов и фраз, которые свидетельствуют о том, что человеку звонит мошенник.
При этом, по его словам, самыми актуальными схемами мошенников остаются звонки от имени сотрудников правоохранительных органов и Центробанка с просьбами перевести деньги якобы на безопасный счет.