Эти карты и счета злоумышленники берут в аренду у обычных пользователей, которых называют дропами.
По словам начальника управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрия Ревякина, мошенники убеждают дропов, что передача карты и доступа к сервисам не представляет угрозы.
Они обещают законный и простой заработок, при этом граждане верят в то, что подобная схема безопасна.
Представитель банка предупредил, что такая передача несет много рисков: от попадания в черный список кредитных организаций до обвинений в соучастии в уголовном преступлении.
‘Многие дропы не задумываются о том, что сами могут стать жертвой мошенников: получив доступ к их данным от их личных кабинетов, злоумышленники могут оформить на них кредиты и оставить в должниках’, — добавил Ревякин.
Ранее представители ВТБ рассказали, что мошенники в основном используют три схемы для обмана пенсионеров.
Суммарно около половины всех мошеннических атак на пенсионеров происходят по трем сценариям: ‘перерасчет пенсии’, ‘скидки на ЖКУ’ и ‘оформление полиса ОМС’.
Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отмечал пять ключевых стоп-слов и фраз, которые свидетельствуют о том, что человеку звонит мошенник.