За это время, по словам мэра, провели испытания трамвая без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Система обеспечивала движение, но конечные решения оставались за водителем. В таком режиме трамвай прошел свыше 800 километров по маршруту № 10 ‘Метро ‘Щукинская’ — ‘Улица Кулакова’. В ходе испытаний провели множество тестов, доказавших высокую надежность его систем в различных условиях.
‘Теперь, на втором этапе, беспилотный трамвай выйдет на маршрут как с пассажирами, так и без них, — продолжает мэр. — Для подстраховки в кабине будет находиться водитель. Финальный третий этап планируем начать до конца следующего года’.
Созданная в центре беспилотная технология основана на базе модели трамвая ‘Львенок — Москва’. Его оснастили уникальным набором современного оборудования для беспилотного движения, в том числе четырьмя лидарами, шестью камерами и тремя радарами.
Программное обеспечение, действующее на основе технологий искусственного интеллекта, создали без поддержки сторонних компаний, оно принадлежит Правительству Москвы. Уникальная для Европы разработка точнее и надежнее существующих зарубежных аналогов.