Предыдущий кремлевский элеватор построили ко Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. В 1927 году его остановили, от конструкции остались разрушенные стены и частично засыпанный тоннель. Новый фуникулер воссоздали за три года по историческим документам и фотографиям. Десять дней назад провели пробную поездку для журналистов. И вот теперь подъемник доступен для всех.
‘Сегодня мы открываем уникальное инженерное сооружение — единственный в России фуникулер, проходящий под стенами кремля. Для нас было крайне важным ни в коем случае не поставить под угрозу сохранность крепости, поэтому мы провели большой пласт работ по укреплению склонов, стены, фундаментов’, — пояснил на церемонии открытия глава Нижегородской области Глеб Никитин.
Автор проекта подсчитали — при возведении фуникулера склон укрепили при помощи 364 свай и 7 подпорных стен, забетонировали еще 93 сваи для прочности фундамента кремлевской стены и башен. Работать пришлось вручную, поскольку применять строительную технику в историческом месте было нельзя.
Современный элеватор будет работать круглый год. Его пропускная способность — 120 человек в час. Вместимость вагона — 40 пассажиров. Цена билета — 200 рублей в одну сторону. На фуникулере можно подняться от площади Народного единства к Никольской церкви при манеже и памятнику Дмитрию Донскому и Ефросиньи Суздальской, покровителям супружества. Потому власти рассчитывают, что фуникулер войдет в маршруты нижегородских молодоженов. На верхней станции подъемника сегодня уже провели первые торжественные регистрации брака.